Двери от производителя
входные и межкомнатные
оптом и в розницу

Главная

Прайс

Услуги

Статьи

Контакты

 
 

Каталог товаров

 
 

Выбор товаров

 

Двери в Мытищах схема проезда

 
 

Техника и приемы традиционной художественной ковки

     
 

Кузнечных приемов ковки достаточно много, а именно: осадка, вытяжка, рубка, гнутье, скручивание и свивка, выглаживание, насекание узора, сборка. Осадка применяется в тех случаях, если длину заготовки нужно немного уменьшить при этом увеличив ее поперечное сечение. В этом случае деталь нагревают целиком и ставят на наковальню в вертикальном положении. Потом заготовку бьют по верхнему концу кувалдой. Заготовку нужно прочно удерживать щипцами.

Также нужно следить, чтобы деталь не сгибалась, а для этого необходимо периодически ее выравнивать. Высадкой называют прием, когда утолщают лишь часть детали. При высадке нагревают лишь часть заготовки, которая подлежит утолщению. Техника ковки такая же, как и при осадке. Вытяжку применяют, когда необходимо увеличить длину детали при этом уменьшив ее толщину. Раскаленную деталь кладут на наковальню и потом расковывают ее кувалдой по всей длине.

В процессе ковки необходимо все время поворачивать деталь. Если нужно сделать прут в форме пластины, аналогичным способом делается расплющивание. Кузнечную рубку применяют, если деталь нужно разделить надвое. В этом случае деталь нагревают до красного цвета. Разрубают деталь с помощью молота и зубила. Когда деталь прорублена более чем на половину, ее переворачивают и доделывают операцию с другой стороны. Процесс рубки можно ускорить, если рубку производить еще и с помощью подсечки, вставленной в отверстие в наковальне. Иногда в художественной ковке деталь оставляют просто надрубленной, а не прорубают насквозь. Надрубленные отростки с помощью вытягивания превращают в различные листья, завитки и цветы.

Гнутье применяется, когда заготовке нужно придать изогнутой формы. В случае, когда деталь очень толстая в месте изгиба происходит ее утоньшение искажение детали. Предварительная высадка места изгиба поможет предупредить искажения. Ребро наковальни используют, когда нужно изогнуть деталь под углом. В аналогичном случае используют отверстие в наковальне, куда вставляют один конец детали. Нагревать необходимо только участок, подлежащий гнутью. Для дугообразного изгиба используют рог наковальни.

Скручивание и свивка. При скручивании один конец детали поворачивается вокруг своей оси по отношению к другому концу детали. Один конец заготовки зажимается в тиски или же удерживается вторым кузнецом, другой конец заготовки продевается в отверстие необходимого диаметра воротка и скручивается. Скручивание между собой нескольких прутов называют свивкой. Железо при свивке нагревают до ярко красного цвета, чтобы избежать трещин.

По окончании подготовительной отделки детали ее нужно выгладить. Но злоупотреблять данным видом операции не следует, потому что выбоины, которые остаются после ударов молотка показывают следы ручной обработки материала. Насекание узора является одной из заключительных операций художественной ковки. На заготовку зубилом в горячем виде можно нанести ломаные линии, шрифт, штрихи, различные сюжеты.

Плоскость при нанесении узора должна быть максимально ровной. В художественной ковке используются традиционные способы скрепления деталей, а именно: сборка на винтах, склепка и горновая сварка. Все эти операции достаточно трудоемкие и поэтому лучше избегать ненужных пересечений и перекрещиваний. Когда необходимо скрепить два прута различной толщины лучше использовать механическое соединение болтом или же клепкой. Вот такое вот разнообразие приемов художественной ковки существует на данный момент. Но ремесло не стоит на месте, оно имеет тенденцию развиваться дальше.

   

 ‹‹ Назад 

тел:

 +7 (499) 288-80-75

e-mail:

dveriklass@mail.ru

© 2010 ООО «Строй Макс» – металлические двери эконом класса | ламинат tarkett | ламинат classen | камень плитняк

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru